Экономичность и отсутствие выбросов вредных веществ, скорость
и надёжность — такими качествами должен обладать поезд будущего, над
которым работают инженеры из университета Тохоку. Для достижения
указанных целей они намерены научить поезда летать, причём в прямом
смысле.
В Шанхае на конференции по робототехнике и автоматизации ICRA 2011
японцы рассказали о недавних испытаниях небольшого робота с тремя
парами крыльев и парой пропеллеров. Летала эта машина очень низко, почти
касаясь асфальта. Но в том и вся соль — перед нами экраноплан.
Но это всё в будущем, а пока изобретатели летающего вагона тестируют
различные прототипы .
Накопленный на роботах опыт японцы собираются применить в пилотируемом
аппарате, который развивал бы 200 километров в час, пишет IEEE Spectrum.
Создатели робота намерены с его помощью отработать алгоритмы быстрой
автоматической коррекции такого аппарата по крену, тангажу и рысканию.
Ведь последователям этого крошечного бота потребуется не только очень
быстро летать у самой земли, но проделывать это в закрытом с двух сторон
коробе, не касаясь стенок.
Общая идея «воздушного поезда» такова. Для сокращения энергетических
затрат на перемещение вагона, его следует поднять над дорогой. Наиболее
известный способ левитации такого аппарата — магнитная подвеска. Метод
хорош со многих точек зрения и неплохо изучен, да очень уж дорог.
Короткие крылья, воздушные винты и экранный эффект представляются куда
более доступным вариантом.
Энергию для поезда, по замыслу японцев, вырабатывали бы ветряки и солнечные батареи, установленные вдоль пути и на станциях.
Позже,
план есть, что та же технология может измерить и усилить большую
систему пригородного рельса назвал Аэро Поезд. Если это
будущее переключения, мы будем буквально лететь, чтобы работать
когда-нибудь.