«Победа» Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
Всего было выпущено 235 999 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси. «Победа»
была одним из первых советских легковых автомобилей, широко
предлагавшихся на экспорт — наряду с «Москвичом-400». До этого имели
место лишь отдельные поставки грузовиков, преимущественно дружественным
СССР режимам.
Она экспортировалась в основном в Финляндию, где её любили таксисты,
Скандинавские страны и Бельгию, где всегда покупали немало советских
машин; такси в Финляндии как массовое явление вообще фактически началось
именно с «Побед», — до этого таксопарки были укомплектованы
разношёрстными автомобилями довоенных моделей. Впрочем, «Победы» уже в пятидесятые годы дошли даже до Англии, где их
продавали бельгийские дилеры ГАЗ-а, и США, куда их ввозили из Европы
частные лица, — правда, преимущественно из любопытства.
Но знали ли вы, что по легенде машина «Победа» получила свое название
из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием
проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и
почем у нас будет Родина?». Название быстренько заменили на «Победу». Вот такой интересный факт о автомобиле «Победа»
А какие легенды об автомобилях знаете Вы? Пишите здесь в комментариях!
Прикрепления: |